Многие не считают этот фильм особенно
удачным в кинокарьере Шварценеггера и
считаются с ним лишь потому, что он
принес широкую известность Арнольду.
На самом деле фильм намного глубже, чем
думают некоторые. Но, обо всем по
порядку...
СЮЖЕТ
"Это было время, когда океан поглотил
Атлантиду, когда восстали сыновья
Ареса, а между этими двумя вехами лежал
отрезок времени загадочный, неслыханный
доселе и потом. И тогда миру явился
Конан. И ему было суждено надеть на себя
корону Аквилонии" - начинает свой
рассказ колдун.
На обычную северную деревню нападают
захватчики во главе с Талса Думом. Убив
всех взрослых, они оставляют в живых
только детей, которые обречены на
рабство. Среди них был и юный Конан,
который хорошо запомнил предводителя
захватчиков и их символику - "две
змеи сливаются одна в одну под черным
солнцем". Внутри него зажигается
огонь мести.
Долгое время Конан, вместе с
остальными детьми, крутил какое-то
колесо (для добычи руды или дробления
камней, точно не знаю). Шли годы, Конан
сильно возмужал. Вид у него был
внушительный, и его решили
использовать в качестве гладиатора на
местных боях. Теперь он стал героем
арены, побеждая одного противника за
другим.
"И когда победам его уже не было
числа, его повезли на Восток. Великая
честь. Его стали учить
всем премудростям и тонкостям ведения боя." Его
научили читать и писать, познакомили с
философией. Он был очень способным
учеником. "Раздавить врага,
повергнуть его на колени и услышать
плач его женщины" - такая была у него
философия. Однако Конан не был свободен,
возможно, тогда свобода ему была и не
нужна. Но однажды с него были сняты
оковы. Здесь-то и начинается самое
интересное...
В попытке спастись от диких собак
Конан попадает в какое-то захоронение,
где находит останки правителя-военачальника
(как и он сам в будущем - вспомните
финальную заставку), сидящего на троне
с мечом в руке. Недолго думая Конан
берет меч себе.
Конан встречает вора Суботая, такого
же авантюриста, как и он сам, и они
вместе продолжают путь. Они прибывают в
город - тогдашний оплот цивилизации - в
котором находят следы "змеиной
символики". Заинтересовавшись
башней "змеиной" секты, они
решают проникнуть в нее. Здесь они
встречают Валерию - прекрасную
воительницу, которая тоже хочет
попасть в башню Теперь уже втроем они
осуществляют дерзкий план. Конан
узнает больше о "змеином культе", а
на украденные драгоценности они
закатывают пирушку в местном кабаке.
Вот в таком увеселительном состоянии
их задерживает стража короля. Самое
интересное, что у него тоже проблемы со
"змеиной сектой". Король
предлагает ворам вернуть его дочь из
лап главы секты Талса Дума. Конан,
преисполненный ненавистью, оставляет
друга и любимую и в одиночку
отправляется на поиски убежища Талса
Дума...
СЪЕМКИ
События фильма происходят в
псевдоисторическое время - Гиборейская
эра, выдуманная американским писателем-фантастом
Р. Говардом.
К съемкам "Конана-варвара" приступили в
морозную погоду в испанской провинции Сеговия.
Затем съемочная группа перебралась в Альмерию,
где ее изнуряли ужасающая жара и полчища москитов.
Неустрашимый Милиус и его команда пробивались
вперед, преисполненные решимости воссоздать
Гиборейскую эру.
Арнольд, бравший уроки боя на мечах, сам
выполнял все трюки, поскольку философия Милиуса
укладывалась в слова: "Боль - это только временно,
а фильм - навсегда". Пообещав Арнольду, что во
время съемок актер столкнется и с грязью, и с
болью, Милиус сдержал свое слово. Почти
обнаженного Арнольда затаптывали лошади,
кусал верблюд, на нем места живого не было
после сцены борьбы со змеей, в ходе которой
он растянул связки колена. Готовый переносить
любые испытания в интересах искусства, Арнольд
объявил: "Джон хочет, чтобы на экране все
выглядело настолько реально, насколько это
возможно. Если на тебя нападает стервятник,
то это должен быть настоящий стервятник.
Если ты сражаешься на палашах, то это должны
быть настоящие десятифунтовые палаши. Что,
разумеется, опасно для актера".
Арнольд впоследствии
так опишет свои подвиги в "Конане-варваре":
"Иногда приходилось делать нечто по-настоящему
жуткое... В первом эпизоде на меня должны были
напасть четыре волка, причем настоящих. Волков
из клеток выпустили слишком рано. Я побежал
назад, сорвался со скалы и рассек себе спину.
Меня быстренько оттащили в медицинский трейлер,
и доктор наложил на раны швы. На другой день
мне предстояло сражаться с двадцатью лошадьми.
Третья лошадь всем крупом навалилась на меня,
и я упал! Мне удалось встать, но меч пришлось
бросить. Вы не можете представить себе радость
сознания, что ты преодолел страх. Мне уже
безразлично ранят меня или нет. Я вдохновлен
тем, что никакие испытания меня не страшат".
В том же духе он позднее восторженно говорил:
"Джон - это настоящий лидер на съемочной
площадке.
Он настолько заряжен энергией, что вдохновляет
тебя выполнять все его требования. Он уговорил
меня прыгнуть с сорокафутовой высоты в заросли
самшита, чего, я думаю, никто бы не сделал.
И ты понимаешь, что заводить разговор о страховке,
значит сдрейфить".
Выбор
мест для съемок и декорации очень
удачны, не к чему придраться! А ведь
такие детали определяют атмосферу
фильма. Большое
внимание при съемках фильма было уделено и костюмам.
Все до мелочей - одежда, оружие, обычная
кошелка на поясе и та радует глаз. Кстати,
оружие было вполне настоящее, не какая-нибудь
картонка. Даже удивительно, что им
никто не поранился.
МУЗЫКА
Музыкальное сопровождение фильма
выше всяких похвал. Эти замечательные
композиции - творение известного
композитора Бэзила Поледуриса. Его
музыка для "Конана" значит также
много, как и музыка Брэда Фидла
для "Терминатора".
Музыка полностью сливается с действием
на экране, но не звучит словно фоновая,
как во многих фильмах. Она сама по себе
достойна внимания, словно отдельный
персонаж. Это Вам не пара главных тем,
которые гоняют по всему фильму лишь
немного их изменив. Это собственное
музыкальное сопровождение для каждой
ключевой (и не только) сцены. Именно
музыке фильм обязан очень многим.
АКТЕРЫ И ИХ ПЕРСОНАЖИ
Все актеры просто идеально подходят
для своих ролей. Отдельное спасибо тем,
кто занимался их подбором!
|
Конан (Арнольд Шварценеггер)
|
|
Герой Шварценеггера очень сильный
и выносливый, крепкого телосложения,
как и сам Арнольд. Многие критики
писали, что игра Арнольда в этом фильме
ничем не отличается от телеграфного
столба. Полная чушь! Достаточно
только посмотреть как он показал
желание мести выражением лица и все
сомнения полностью отпадут.
Об этом чуть подробнее. Еще ни в одном
фильме я подобного не видел. От огня в
глазах и складки вокруг рта (выражения
лица) до движений (вспомните как
Конан спускается по лестнице в
убежище Талса Дума после того, как
они с Суботаем опрокинули котел ). А
как он молча точит меч перед походом
в то же убежище - ноль эмоций, горящий
взгляд и непреодолимое желание мести.
А момент, когда Валерия погибает от
стрелы-змеи - знаменитые
арнольдовские "белые" глаза на
темном фоне (вспомните, к примеру, "Правдивую
ложь" и сразу поймете о чем я).
Что бы там ни говорили, Арнольд
прекрасно справился со своей ролью.
|
|
Суботай (Джерри Лопез)
|
|
Суботай - вор и лучник,
авантюрист, странствующий по свету.
Мастерски управляется с коротким
мечом и составным луком. Прекрасно
знает свое дело: к примеру, на башню
секты он забирается без помощи
веревки, а в убежище Талса Дума его
действия - просто загляденье - от
бесшумного проникновения до
орудования мечом.
Герой Джерри Лопеза много
путешествовал и многое повидал,
поэтому он становится как бы
проводником для Конана. Суботай -
верный друг Конана. И как верный друг,
он, конечно же, не оставил его в беде,
оправившись вслед за Конаном, когда
тот предпринял опасный путь к "Горе
Власти" Талса Дума. Не смотря на то,
что он вор, ему не свойственен страх
перед серьезной битвой, он смело идет
на бой с воинами Талса Дума, хотя
осознает, что может погибнуть.
|
|
Валерия (Сэндэл Бергман)
|
|
Валерия - вор. Воплощение силы и
грации. Настоящая воительница. Смело
смотрит в лицо опасности и принимает
быстрые решения (например, не
задумываясь прыгает в бассейн со "змеиной
башни"). Очень любит Конана и за
него отдает свою жизнь (предложила себя
богам, лишь бы Конан выжил после
распятия).
|
|
Колдун Акиро (Мако)
|
|
Акиро - колдун, которого
повстречал Конан по пути к "Горе
Власти" Талса Дума. Много времени
проводит в одиночестве, т.к. живет
вдали от поселений.
Именно от его
лица ведется повествование, а голос
Мако идеально подошел для этой
непростой задачи.
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Что в итоге? В итоге фильм получился
просто супер! Зрители валили в
кинотеатры, а фильм бюджетом в 19
миллионов собрал 9,6 миллиона в первые же
воскресные дни и стал самым популярным
фильмом лета, принеся более 100 миллионов
долларов дохода.
Именно после выхода этого фильма об
Арнольде заговорили как об актере, с
которым трудно не считаться, а фамилию
Шварценеггер стали произносить
правильно.
Subotai
2004 г
|